Постпандемийная квартирография: тренды покупки недвижимости
За последний год люди изменили свой подход к подбору жилья. Эксперты обсудили, как пандемия повлияла на выбор квартиры, какие тренды недвижимости уйдут, а какие останутся актуальны.
1. Для многих людей квартира превратилась не только в место, где можно отдохнуть и поспать, а также стала рабочим местом, учебным классом и местом проведения досуга. Опрос покупателей показал, что с началом пандемии каждый пятый купил не ту квартиру, которую присматривал изначально.
Почему покупатели пересмотрели свой выбор:
- изменились взгляды людей на площадь и функционал помещений, многие предпочли жилье просторнее, с возможностью организации полноценного рабочего места.
- выросла роль инфраструктуры.
- люди обращают внимание на благоустройство двора, который надолго превратился в основное место для прогулок.
2. Большая часть покупателей жилья семейные люди, которые хотят, чтобы квартира была удобной и просторной, особенно когда квартира становится местом работы. Малогабаритное жилье остается популярным в основном как временный или инвестиционный вариант: чаще всего его покупают для детей-студентов или для последующей сдачи в аренду.
3. Еще один тренд, который набрал силу за последний год - это продажа квартир с отделкой.
4. Балкон для многих в период пандемии стал единственной связью с внешним миром. Сегодня к наличию балкона равнодушны только 20% покупателей, для остальных это обязательная опция новой квартиры.
5. Большое внимание уделяют двору, он должен быть многофункциональным и удобным для жителей всех возрастов, где всем будет комфортно взаимодействовать и общаться на свежем воздухе.
Источник: https://news.ners.ru/postpandemijnaya-kvartirografiya-studiyam-—-net-balkonam-—-da.html