Как изменятся тренды на приобретение жилья для нового поколения

Как изменятся тренды на приобретение жилья для нового поколения

Поколение Z ценит свободу и его представители не хотят привязывать себя к определенному месту жительства, поэтому пока не планируют покупку недвижимости, отдавая предпочтение аренде.  По словам экспертов, спросом у нового поколения сейчас пользуются такие форматы жилья, которые помогают сэкономить время для себя. Собственность для многих не так важна, как мобильность, поэтому приобретение недвижимости начинают воспринимать как ограничение, а не преимущество. Поэтому арендная модель более привлекательна для них и этот факт заставляет застройщиков задуматься о перестройке процессов.

Новое поколение отдаёт предпочтение локации, транспортной доступности и развитой инфраструктуре. Внешний облик зданий не имеет значения и вряд ли потерпит серьёзные изменения. А вот планировка квартир, как считают эксперты, будет меняться. В приоритете будут функциональные планировки, отказ от площадей, которые нельзя рационально использовать. В этих условиях одни застройщики пойдут по пути усложнения предложения - станет больше квартир с дополнительными помещениями: постирочными, гардеробными, кабинетами, террасами. Другие же начнут экспериментировать и сотрудничать с будущими собственниками - в итоге будет появляться жилье, подходящее под потребности конкретного клиента.

Квартира станет очень утилитарным приобретением, как в Америке. Система электронной продажи будет развиваться дальше. По прогнозам экспертов менее востребованными станут нынешние маркеры личного благосостояния, такие как, например, личные автомобили, отказ от которых приведет к сокращению парковочных мест в жилых комплексах.
Продолжат развиваться общественные пространства в домах - в них будет расти число услуг, которые жители смогут получить как можно ближе к дому.

По словам архитектора, основателя и руководителя Бюро ARCH (E) TYPE Дарьи Беляковой, архитектурное сообщество сейчас готовится к широкому распространению более экологичных проектов, которые будут пользоваться спросом в эпоху зумеров.

Юлий Борисов, руководитель группы компаний UNK считает, что требования к рынку недвижимости будущего будет похоже на требования к смартфону. «Чтобы понять, куда стремится жилье будущего, можно просто посмотреть на смартфон, который у каждого в кармане. Требования к телефонам будут проецироваться и на рынок недвижимости. Мы покупаем готовый продукт и через 15 минут хотим им пользоваться. Если раньше мы что-то настраивали, то сейчас покупаем и сразу пользуемся. Так и с квартирой. Никто не станет инвестировать, ждать, когда дом построится, делать ремонт, обживать. Люди будут покупать квартиры и сразу в них заселяться. Покупатели захотят иметь уже устоявшуюся привычную систему, как при переносе данных при смене телефона».
 

Источник: https://realty.rbc.ru/news/60c34a029a794743e44ff9ad